Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 01:57

Сайт учителя начальных классов Кульковой Ольги Владимировны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мое педагогическое кредо

      Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за её будущее. Где все время надо торопиться, чтобы успеть, где все время надо спешить, чтобы стать интересным для окружающих людей, торопиться узнать новое, чтобы успеть большее. Поэтому в этой стране живут самые любознательные, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые и самые удивительные люди.

       Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят, вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

      Школа – это особая страна. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

    Вот уже семнадцать лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

      Мой девиз: «Образование через всю жизнь». В работе я четко придерживаюсь семи принципов:

    В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Вот вместе мы и «грызли» гранит науки. В своей педагогической деятельности я считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение - это и есть мой первый принцип.

    Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

     Третий принцип – это воспитание в подрастающем поколении таких нравственных качеств как: истина, добро, сопереживание, уважение.

     Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип моей педагогической деятельности.

     Все когда-нибудь наблюдали за работой дирижера. Вспомните, как плавно и грациозно разрезает он воздух своей палочкой, заставляя весь оркестр повиноваться ее движению. Так и хочется войти в шумный класс, взмахнуть так же рукой - и вдруг все замолчат, сосредоточатся, будут внимать только вам, учителю. Но это дети, маленькие непоседы и, в отличие от взрослых музыкантов, они не выдержат и одного акта, сорвутся, и концерт не удастся. Как же стать таким дирижером, чтобы каждый ученик “запел” свою индивидуальную партию в унисон? Для этого нужно потрудиться. Все дети разные. Одни - копии своих родителей, другие - “себе на уме”, третьи - тихони, а четвертые... Дети, которые приходят в школу, хотят быть принятыми, жаждут успеха, интересной и веселой жизни.

      Именно в создании комфортности обучения и воспитания каждого такого ученика и вижу свою роль.

    Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица. Если ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель получает удовлетворение. После завершения урока ребята не бегут «сломя голову» в коридор, а задают интересующие их вопросы, значит, все нормально, я смогла их увлечь, зажгла в них искру к познанию. Пятый принцип - умение увлечь учеников, и есть наше педагогическое мастерство.

     Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Пытаюсь каждому на примерах объяснить как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

   Седьмой принцип – принцип сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку право выбора. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

    Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

      И снова звенит звонок - урок окончен… Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

     Таковы мои педагогические аксиомы. Может они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а системный, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

       Я всё время себе говорю:

     «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

       А ещё нужно просто любить свою работу.

     “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.

      Так буду же ею наслаждаться.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Сайт Кульковой Ольги Владимировны © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz